| |
Ограничение сладкого и мучного приводит к депрессии
Популярная диета Аткинса и другие диеты, в которых резко ограничиваются
углеводы, могут приводить к депрессии. Как установили американские
ученые из Массачусетского технологического института, достаточное
количество углеводов в рационе является условием выработки
в головном мозгу серотонина. Это вещество, как давно известно,
принимает в регуляции настроения самое активное участие.
|
| |
05.03.2004
Автор исследования доктор Джудит
Уертман (Judith Wurtman) пояснила: "Когда серотонин синтезируется и становится активным
в мозгу, его действие заключается в том, чтобы заставить чувствовать
сытость раньше, чем заполнится и растянется желудок". Она отметила,
что серотонин выполняет не только функцию регуляции аппетита,
но и отвечает за эмоциональную сферу человека.
Ученые обнаружили,
что серотонин во время принятия пищи вырабатывается только
при поступлении с пищей быстроусвояемых углеводов, например
в составе сладкого или мучного. Кроме того, мешает высвобождению
серотонина белковая пища. То есть, если порция спагетти заставить
мозг чувствовать сытость раньше, то картошка с мясом не даст
такого эффекта.
По словам авторов исследования, некоторые люди
особенно чувствительны к недостатку серотонина при дефиците
углеводов. Они подвержены перепадам настроения, которое часто
ухудшается к вечеру. При этом может возникать сильное желание
поправить свое эмоциональное состояние чем-нибудь сладким или
мучным. Опыты показали, что если давать белковую или жирную
пищу, они почувствуют себя хуже.
Основываясь на результатах
своих исследований, доктор Уертман предложила собственную методику
борьбы с лишним весом, которая получила название Adara. Продукты
в ней предлагаются с достаточным содержанием углеводов, но
низким содержанием жиров. Диета сочетается с занятиями йогой
и индивидуальными фитнесс-программами.
Последователи питания
по Аткинсу не согласились с результатами исследования. Доктор
Стюарт Трейгер (Stuart Trager), председатель Врачебного совета
Аткинса, объяснил, что в клинических исследованиях улучшение
настроения наблюдалось у 51 процента добровольцев, в рационе
которых были ограничены углеводы. Кроме того, он обратил внимание
на то, что для синтеза серотонина нужен белок, а не сахара.
Mednovosti.ru
|